Иордания - Помощь Иордании в достижении целей NDC для сектора отходов

Год
2023
2026
Бенефициар
Финансирование
CCAC Уже Профинонсировано
Партнеры-исполнители

Растущая урбанизация и рост населения Иордании не сопровождались надлежащей практикой управления отходами. В Иордании за утилизацию твердых бытовых отходов в основном отвечают местные муниципалитеты. Существующая практика возмещения затрат (в основном система платы за твердые отходы) недостаточна, а доходы не покрывают стоимость предоставления услуг, а недостающая сумма (40-70%) субсидируется из собственного бюджета муниципалитета.

Измерение воздействия отходов на изменение климата с помощью протоколов, разработанных в рамках этой программы, поможет оценить реальное воздействие отходов в Иордании и может поддержать изменения в системе платы за твердые отходы, чтобы гарантировать покрытие расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание. Роль и, возможно, организация неофициальных сборщиков мусора также будут рассматриваться, поскольку это играет важную роль в обеспечении доходов бедных сообществ и снижает затраты на официальное управление отходами.

Правительство Иордании активно отдает предпочтение устойчивому развитию в качестве одного из ключевых приоритетов и приняло меры против изменения климата, такие как Национальный план действий «Зеленый рост» на 2021–2015 годы, в котором сектор отходов рассматривается как возможность как уменьшить воздействие изменения климата, так и повысить его эффективность. экономический рост. 

Этот проект является ответом на просьбу Министерства окружающей среды Иордании об оказании технической помощи для поддержки реализации целевых показателей сектора отходов в обновленном NDC Иордании на 2021 год. Он также стремится разработать интегрированную систему выбросов парниковых газов, SLCP, а также оценка загрязнения воздуха для дальнейшего руководства деятельностью сектора отходов в Иордании. 

Цели

Этот проект направлен на: 

  • Повысить возможности правительства Иордании по учету выбросов парниковых газов в секторе отходов и оценить инструменты поддержки SLCP смягчение. 
  • Разработать для правительства Иордании стратегию по реализации вариантов смягчения последствий в секторе отходов и выполнить свои обязательства по NDC. 

 

Активности

Для достижения этих целей проект будет:

  • Провести обучающие семинары и предоставить вспомогательные инструменты для представителей Департамента мониторинга Министерства окружающей среды, Министерства местной администрации (МОЛА) и муниципалитета Большого Аммана по разработке национального реестра выбросов парниковых газов для сектора отходов. Это включает обучение методам уточнения данных, определению индикаторов изменения климата, а также лучшим доступным технологиям и практикам управления и переработки твердых отходов. 
  • Обеспечить комплексный уровень выбросов парниковых газов, SLCPи оценка загрязнения воздуха для сектора отходов и рекомендации по включению парниковых газов, SLCP, а также сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в портфеле отходов Иордании, что поможет стране достичь целей NDC.  
  • Создайте портфель концепций предложений для проектов, которые помогут Иордании создать интегрированную систему управления отходами, совместимую с ее целями реагирования на изменение климата. Это будет основано на комплексном анализе выбросов парниковых газов, SLCP, и оценка загрязнения воздуха для сектора. Предлагаемые концепции могут включать, среди прочего, создание санитарных полигонов ТБО с улавливанием и использованием свалочного газа, компостирование и установки для анаэробного сбраживания. 

 

Ссылка на проект: Иордания - Помощь Иордании в достижении целей NDC для сектора отходов [JO-22-002]

 

Теги

Jordan - Helping Jordan meet its NDC targets for the waste sector

Year
2023
2026
Beneficiary
Funding
CCAC Funded
Implementing partners

Jordan's expanding urbanisation and population increases have not been accompanied by proper waste management practices. In Jordan, municipal solid waste management is largely the responsibility of local municipalities. Current practices of cost recovery (mainly the solid waste fee system) are insufficient, and revenue is not covering the cost of offering the services, with the shortfall (40-70%) subsidised by the municipality's own budget.

Measuring the impact of waste on climate change with the protocols developed in this programme will help evaluate the real impact of waste in Jordan and might support changes to the solid waste fee system to ensure operation and maintenance costs are met. The role, and potentially the organisation of informal waste-pickers will also be considered as this plays an important part in providing income to poor communities, and reduces the cost of formal waste management.

The Government of Jordan is actively prioritising sustainability as a key priorities, and has taken action against climate change, such as the Green Growth National Action Plan 2021-2015, where the waste sector is seen as an opportunity to both reduce climate change impacts and increase economic growth. 

This project responds to a request by the Jordan’s Ministry of Environment to provide technical assistance to support the implementation of waste sector targets in Jordan’s updated 2021 NDC. It also seeks to develop an integrated GHG, SLCP, and air pollutant assessment to further guide waste sector activities in Jordan. 

Objectives

This project aims to: 

  • Increase the capacity of Jordan’s government to account for greenhouse gas emissions in the waste sector and assess tools to support SLCP mitigation. 
  • Create a strategy for Jordan’s government to implement mitigation options in the waste sector and fulfils its NDC commitments. 

 

Activities

To achieve these objectives the project will:

  • Deliver training workshops and support tools to representatives from the Monitoring Department of the Ministry of Environment, the Ministry of Local Administration (MoLA), and Greater Amman Municipality on the development of a national GHG inventory for the waste sector. This includes training on refined data methodologies, the identification of climate change indicators, and on the best available technologies and practices for solid waste management and treatment. 
  • Deliver an integrated GHG, SLCP, and air pollutant assessment for the waste sector and recommendations for inclusion of GHG, SLCP, and air pollutant mitigation in Jordan’s waste portfolio that will help the country achieve its NDC targets.  
  • Create a portfolio of proposal concepts for projects that would help Jordan to establish an integrated waste management system that is compatible with its climate response targets. This will build on the integrated GHG, SLCP, and air pollutant assessment for the sector. Proposal concepts could include establishing MSW sanitary landfills with landfill gas capture and use, composting facilities, and anaerobic digestion plants, among others. 

 

Project reference: Jordan - Helping Jordan meet its NDC targets for the waste sector [JO-22-002]

 

Tags
Pollutants (SLCPs)
Themes