Камерун – развитие национального SLCP План и национальная дорожная карта по метану

обоснование

Второе национальное сообщение Камеруна об изменении климата содержит базовые данные о выбросах парниковых газов для следующих секторов: энергетика, промышленные процессы, сельское хозяйство, изменение землепользования и лесное хозяйство, а также отходы.

Закись азота (N2O) была основным газом, выброшенным в 2000 году, на его долю пришлось 56% общих выбросов, выраженных в CO.2  эквивалент, за которым следует метан, 34% которого выражено в CO2e.

Камерун ратифицировал Парижское соглашение в 2016 году и представил обновленный NDC Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) в ноябре 2021 года, взяв на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов (ПГ) на 35% к 2030 году при условии получения финансирования. Камерун также является участником Global Methane Pledge, согласно которому страна добровольно берет на себя обязательство достичь коллективной цели по сокращению глобальных выбросов метана как минимум на 30% по сравнению с уровнями 2020 года к 2030 году. 

Национальный SLCP План и дорожная карта по метану для Камеруна будут иметь ключевое значение для превращения климатических обязательств страны в значимые национальные действия по смягчению последствий в определенных приоритетных секторах источников. Однако в Камеруне нет обновленного реестра парниковых газов и короткоживущих загрязнителей климата. Этот недостаток препятствует значимым действиям по снижению выбросов. 

В рамках этого проекта будет разработана оценка снижения выбросов метана в качестве основы для определения приоритетных мер по смягчению последствий и поддержки их реализации. Проект будет способствовать реализации обновленного NDC Камеруна.

 

Цели

Этот проект направлен на:

  • Разработать национальную SLCP План, который может быть одобрен правительством Камеруна. 
  • Разработать национальную дорожную карту по метану, которая может быть одобрена правительством Камеруна.
  • Оказать помощь правительству Камеруна во включении рекомендаций Национальной дорожной карты по метану и SLCP цели по сокращению выбросов в своих пересмотренных ОНВ к 2025 году. 
  • Увеличить потенциал правительства Камеруна в SLCP планирование и реализация. 

 

 

Активности

Ожидается, что как минимум в рамках проекта будет разработан национальный короткоживущий загрязнитель климата (SLCP) План и Национальная дорожная карта по метану. Проект окажет поддержку Камеруну в определении приоритетных мер по смягчению последствий SLCPs, включая метан, и разработать пути реализации.

Для достижения этих целей проект будет:

  • Создать национальную техническую рабочую группу, состоящую из правительственных чиновников, для поддержки реализации проекта; 
  • Организовать вводный семинар одновременно с обучением LEAP для TWG.
  • Собрать данные для разработки выбросов парниковых газов, SLCP и инвентаризация загрязнителей воздуха с использованием LEAP, 
  • Обзор текущей ситуации в Камеруне SLCP и обязательства по метану в НДЦ страны, а также на основе оценок и расстановки приоритетов в SLCP план и дорожную карту по метану, дать рекомендации по включению улучшенных SLCP и целевые показатели по метану в обновлениях NDC Камеруна на 2025 год, а также в других национальных политиках и планах. 
  • Обеспечить практическое техническое обучение для сотрудников министерства и других участников/групп, имеющих отношение к SLCP планирование и реализация.

Ссылка на проект: [CM-23-001]Камерун – Разработка национального SLCP План и Национальная дорожная карта по метану.

Теги
Регионы
Загрязняющие вещества (SLCPs)

Cameroon – Develop a National SLCP Plan and National Methane Roadmap

Rationale

Cameroon's Second National Communication on Climate Change has baseline greenhouse gas emission data for the following sectors: energy, industrial processes, agriculture, land use change of land use & forestry, and waste.

Nitrous oxide (N2O) was the main gas emitted in 2000 with a 56% contribution to total emissions expressed in CO2  equivalent, followed by methane with 34% of the total expressed in CO2e.

Cameroon ratified the Paris Agreement in 2016 and submitted its updated NDC to the United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC) in November 2021, committing to 35% of greenhouse gas (GHG) emission reduction by 2030 conditional on obtaining financing. Cameroon is also a signatory to the Global Methane Pledge, by which the country voluntarily commits to the collective goal of reducing global methane emissions by at least 30% from 2020 levels by 2030. 

A National SLCP Plan and Methane Roadmap for Cameroon will be key to turning the country's climate commitments into mitigation meaningful national actions in the identified priority source sectors.  Cameroon does not however have an up-to-date inventory of greenhouse gases and short-lived climate pollutants. This shortcoming impedes meaningful action to mitigate emissions. 

This project will develop a methane emissions mitigation assessment as a basis for identifying priority mitigation measures and support implementation. The project will contribute to the implementation of Cameroon’s updated NDC.

 

Objectives

This project aims to:

  • Develop a National SLCP Plan that can be endorsed by the Government of Cameroon. 
  • Develop a National Methane Roadmap that can be endorsed by the Government of Cameroon
  • Assist the Government of Cameroon to includes recommendations from the National Methane Roadmap and SLCP emissions reductions targets in their revised NDC by 2025. 
  • Increase the Government of Cameroon's capacity for SLCP planning and implementation. 

 

 

Activities

At minimum, the project is expected to develop a National Short-Lived Climate Pollutant (SLCP) Plan and a National Methane Roadmap. The project will support Cameroon in identifying priority mitigation measures for SLCPs, including methane, and develop pathways for implementation.

To achieve these objectives, the project will:

  • Establish a national technical working group comprising of government officials to support implementation of the project; 
  • Organise an inception workshop back to back with LEAP training for TWG
  • Collect data to develop the GHG , SLCP & air pollutants inventory using LEAP, 
  • Review Cameroon's current SLCP and methane commitments in the country's NDC, and based on the evaluations and prioritisation in the SLCP plan and methane roadmap, make recommendations for inclusion of enhanced SLCP and methane targets in Cameroon's NDC updates in 2025 and other national policies & plans. 
  • Provide hands-on technical training to ministerial staff and other actors/groups relevant to SLCP planning & implementation.

Project reference: [CM-23-001]Cameroon – Develop a National SLCP Plan and National Methane Roadmap.

Tags
Regions
Pollutants (SLCPs)