Камерун - Повышение амбиций Камеруна по использованию метана в сельском хозяйстве в рамках климатических обязательств Камеруна и крупномасштабных инвестиций [CM-23-002]

by CCAC - 14 ноября 2023 г.

Обзор

Сельское хозяйство является важным видом экономической деятельности Камеруна, в котором занята половина рабочей силы. Обновленный NDC страны за 2021 год сообщает, что в 2010 году 69% (24.07 млн ​​тонн CO₂eq) выбросов парниковых газов в Камеруне пришлось на сельскохозяйственный сектор. Сельское хозяйство признано одним из приоритетных секторов в последнем NDC Камеруна, на долю которого приходится 16.1% общих амбиций по сокращению выбросов.

Рис является основным продуктом питания, потребляемым в Камеруне, уровень производства которого растет (140,170 2020 тонн в 362,294 году; 2021 2010 тонны в 2018 году) и одним из товаров (рис, молоко и рыба) для импортозамещения в стране. При таком растущем уровне производства рисовый сектор вносит огромный вклад в национальные выбросы метана, и, более того, рис имеет самую низкую адаптационную способность и самый высокий индекс уязвимости к изменениям климата. Фактически, выбросы от рисового сектора утроились в период с XNUMX по XNUMX год.

Хотя сельское хозяйство классифицируется как один из приоритетных секторов в недавнем отчете NDC, который предоставляет подробную информацию о мерах по смягчению последствий и адаптации, в том числе для сектора животноводства, моделирование основано на общей модели. Последняя инвентаризация, проведенная в стране в 2020 году, основана на методах уровня 1. Это самый простой уровень, который применяется, если имеются ограниченные данные по конкретной стране и коэффициенты выбросов.

Этот проект поддержит амбиции Камеруна по снижению выбросов метана в следующем обновлении NDC в подсекторах животноводства и риса с улучшенными данными о выбросах и сокращении выбросов. Улучшенные данные о выбросах для этого сектора могут лучше учитывать влияние изменения практики на выбросы в подсекторах сельского хозяйства и отражать изменения выбросов с течением времени. Он будет способствовать снижению выбросов метана за счет поддержки реализации «Национальной климатически оптимизированной стратегии животноводства» Камеруна, пересмотра и обновления национальной стратегии рисового сектора Камеруна, включения мер по снижению выбросов метана в проекты рисового сектора, финансируемых Всемирным банком, а также укрепления потенциала частного сектора в производство риса с низким уровнем выбросов.

Проект основан на пересмотренном NDC Камеруна, Национальном плане развития на 2020-2030 годы, оценке Проекта развития животноводства (PRODEL), Национальном плане инвестиций в сельское хозяйство, национальной стратегии выращивания риса в Камеруне, проектных документах VIVA Benoue и VIVA Logone и т. д. Он также будет основываться на выводах и рекомендациях национальной дорожной карты Камеруна по метану, которая будет разработана CCAC финансирование параллельно. Соответствующие политики и программы включают: 

Дополнительная информация об участии Камеруна в CCAC доступен на их Страница партнера.

Кого привлечь

Этот проект потребует тесного сотрудничества и взаимодействия с: Министерством животноводства, рыболовства и животноводства (MINEPIA), Министерством сельского хозяйства и устойчивого развития, Министерством окружающей среды, охраны природы и устойчивого развития (в состав команды SNIGES входят SLCP в своей базе данных); Палата сельского хозяйства, рыболовства, животноводства и лесного хозяйства Камеруна (CAPEF), Институт сельскохозяйственных исследований в целях развития (IRAD), Общество развития животноводства (SODEPA), Советские власти крупных и средних городов, Экономические операторы сельского хозяйства и животноводства (частные сектор), Всемирный банк.

Ожидаемые результаты

Кандидатам предлагается предлагать дополнительные результаты по мере необходимости для обеспечения достижения ожидаемых результатов проекта. Кандидаты могут определить объем результатов, если он не указан. Ожидается, что проект обеспечит как минимум:

1. Правительство Камеруна увеличивает свои возможности по выбросам парниковых газов.SLCP составление инвентаризации для подотраслей риса и животноводства к концу проекта.

Показатель: Число государственных учреждений, продемонстрировавших улучшенный потенциал для SLCP действия.

Выход 1.1: Обучение составлению кадастра ПГ, включая руководство и инструменты по использованию методов МГЭИК уровня 2, а также планирование действий по укреплению институционального и индивидуального технического потенциала представителей Министерства охраны окружающей среды, охраны природы и устойчивого развития и других национальных учреждений по применению инструментов для оценки сельскохозяйственных ПГ с упором на подотрасли риса и животноводства, и SLCP выбросов и обновляться с течением времени. 

Выход 1.2: Определить потребности в сборе данных для подотраслей животноводства и рисоводства.

Выход 1.3: Определить индикаторы изменения климата, процедуры сбора и обработки данных, а также рекомендации организаций, в которых можно получить данные индикаторов для сельскохозяйственного сектора.

Выход 1.4: Эталонные выбросы парниковых газов и SLCP оценки выбросов и прогнозы выбросов в сельскохозяйственном секторе, включая метан от животноводства и рисоводства, для соответствующего временного ряда. 

2. Правительство принимает оценку вариантов смягчения последствий в сельскохозяйственном секторе и интегрирует приоритетные SLCP меры по смягчению последствий, целевые показатели и/или оценки сопутствующих выгод, связанные с подсекторами риса и животноводства, в пересмотренном НДЦ, плане реализации, рамках MRV и других соответствующих планах и стратегиях к 2025 году.

Показатель: Количество целевых НЦД SLCPs. 

Выход 2.1: Оценки и рекомендации по включению SLCP приоритеты, цели и сопутствующие выгоды сокращения выбросов в сельскохозяйственном секторе в Камерунской системе NDC и MRV до 2025 года.

Выход 2.2: Рекомендации по улучшению и внедрению SLCP соответствующие варианты смягчения последствий Камерунской «Национальной климатически оптимизированной стратегии животноводства».

3. Правительство утверждает рекомендации по пересмотру своей национальной стратегии в области риса для усиления смягчения последствий выбросов метана и утверждает стратегии смягчения последствий выбросов метана для новых рисовых проектов, поддерживаемых Всемирным банком, к концу проекта или вскоре после него.

Индикатор: количество планов действий, дорожных карт, стратегий или других планов на будущее с SLCP целевые показатели или меры по смягчению официально приняты, одобрены и/или реализованы

Результат 3.1: Оценка вариантов смягчения последствий в рисовом секторе для количественной оценки их последствий. SLCP потенциал сокращения выбросов для предоставления рекомендаций относительно конкретной политики и мер, которые могут:

  • Внести вклад в выполнение обязательств Камеруна по NDC
  • Повысьте амбиции в обновлении NDC 2025 года
  • Обновление и пересмотр национальной стратегии Камеруна в отношении риса
  • Быть включенным в разработку проектов Всемирного банка по рисовому сектору, которые в настоящее время разрабатываются.

4. К концу проекта основные компании-производители риса в Камеруне увеличили мощности по производству риса с низким уровнем выбросов и усовершенствовали устойчивые бизнес-модели.

Показатель: Число неправительственных организаций, продемонстрировавших улучшенный потенциал для SLCP действие

Выход 4.1: Учебные семинары для основных компаний-производителей риса по производству риса с низким уровнем выбросов

Выход 4.2: Разработка улучшенных устойчивых бизнес-моделей для производства риса с низким уровнем выбросов

Прикладной процесс

Квалификационные требования

Чтобы иметь право на рассмотрение, проектные предложения должны соответствовать следующим требованиям:

  • Заполнить и отправить до истечения срока
  • Представлено неправительственной организацией (НПО), межправительственной организацией (МПО) или другой некоммерческой организацией. Правительства не имеют права напрямую подавать заявки на финансирование в рамках этого конкурса.
  • Запрашиваемое финансирование находится в пределах сметной суммы бюджета или включает четкое обоснование дополнительных расходов. 
  • Продолжительность проекта менее 24 месяцев
  • Бюджетные критерии соблюдаются и лимиты расходов соблюдаются. 

Обратите внимание, что организации должны будут предоставить последние три (3) проверенных финансовых отчета, чтобы иметь право на получение CCAC финансирование. Эти заявления могут быть предоставлены вместе с заявкой на финансирование или по запросу CCAC Секретариат во время процесса оценки.

Коммерческие организации могут участвовать в проекте только в качестве заинтересованных сторон, соучредителей или конечных пользователей. Кандидатам рекомендуется включать коммерческие организации в разработку проектного предложения и/или во время реализации проекта, если их право собственности на предлагаемое решение является ключом к успеху проекта.  

Как подать заявку

Кандидатам, имеющим право на участие, предлагается подать заявку, используя форму заявки и форму бюджета Excel. Конкретные инструкции по заполнению этих форм доступны в обоих документах. 

Кандидаты могут выбрать диапазон расходов, предложенный выше, ИЛИ предложить другой бюджет, подкрепленный четким обоснованием. Тем не менее, заявители должны учитывать, что экономическая эффективность будет играть важную роль в процессе отбора.

Завершено анкета высокопоставленных Бюджетная форма Excel должны быть представлены секретариат [В] ccacoalition.org (секретариат [в]ccacоалиция [точка] орг).

Критерии оценки

Предложения будут оцениваться по следующим критериям:

  • Представляет четкий план для достижения требуемых результатов в течение срока действия проекта или вскоре после него.
  • Включает план или действия, позволяющие масштабировать, тиражировать или устойчиво использовать результаты проекта с течением времени.
  • Излагает четкий подход к обеспечению или содействию SLCP сокращение выбросов и сопутствующие выгоды
  • Вовлекает соответствующие заинтересованные стороны 
  • Подход основан на четком понимании соответствующих рисков
  • Дополняет другие соответствующие инициативы, механизмы финансирования и существующие политические процессы.
  • Заявитель демонстрирует необходимые способности и опыт для выполнения работы
  • Предлагается реалистичный, рентабельный и четко обоснованный бюджет и подход.
  • Проект соответствует минимальным требованиям для маркера гендерного равенства OECD DAC Оценка 1

Процесс выбора

  • Предварительное рассмотрение предложений, представленных к установленному сроку, будет проводиться членами CCAC Секретариат, Целевая группа по финансированию и Правление в консультации с соответствующими CCAC Партнеры.  
  • Кандидатам, включенным в окончательный список, будет предложено более подробно представить свои предложения и ответить на дополнительные вопросы по их заявке.
  • Успешным кандидатам будет предложено разработать план реализации проекта и подробный бюджет в консультации с CCAC Секретариат и соответствующие CCAC Партнеры.

Процесс отбора может занять до 6 месяцев после даты закрытия конкурса предложений. В связи с большим количеством запросов, CCAC не будет отвечать на запросы об обновлениях или отзывах в течение этого времени.

Примечание: комплексная проверка 

В дополнение к критериям отбора, изложенным выше, квалифицированные специалисты ЮНЕП/CCAC исполнители* должны соответствовать следующим критериям: 

  • Иметь достаточные финансовые ресурсы для выполнения контракта и выполнения всех существующих обязательств (финансовое здоровье)
  • Уметь предоставить подтверждение регистрации, подтверждение некоммерческого статуса и проверенную финансовую отчетность за последние три завершенных финансовых года. 
  • Иметь опыт удовлетворительной работы с ЮНЕП/CCAC, если применимо; и - не были приостановлены или запрещены ЮНЕП/CCAC или другое агентство ООН. ЮНЕП/CCAC также учитываются организации, включенные в Списки резолюций Совета Безопасности не иметь права участвовать в программе ЮНЕП/CCAC соглашения.

* (меж)правительственные организации/Организация Объединенных Наций освобождены от этого требования.

Снабжение

Как правило, соглашения о реализации допускают только второстепенные закупки, и поэтому общие затраты в следующих категориях должны быть ниже определенного порога*:

  • Контрактные услуги
  • Оборудование, транспортные средства и мебель
  • Операционные и прочие прямые затраты
  • Принадлежности, товары и материалы

*Соглашения на сумму 200,000 20,000 долларов США и ниже: до 15 XNUMX долларов США или XNUMX % от общего бюджета, в зависимости от того, что меньше.

*Договора на сумму более 200,000 40,000 долларов США: до 15 XNUMX долларов США или XNUMX%. * Учреждения ООН освобождены от этого требования.

Галерея

Открытие: 
Закрытие: 
Ориентировочная стоимость проекта
US $ 400,000 - US $ 500,000

Сектора юридического права

Бенефициар

Cameroon - Enhancing agricultural methane ambition in Cameroon's climate commitments and large-scale investments [CM-23-002]

by CCAC - 14 November, 2023

Overview

Agriculture is an important economic activity for Cameroon employing half the workforce. The country’s 2021 updated NDC reports that in 2010, 69% (24.07 MtCO₂eq) of Cameroon’s GHG emissions came from the agriculture sector. Agriculture is recognized as one of the priority sectors in Cameroon’s last NDC representing 16.1% of overall reduction ambition.

Rice is a major staple food consumed in Cameroon with growing levels of production (140,170 tones, 2020; 362,294 tones, 2021) and one of the commodities (rice, milk and fish) for import substitution in the country. With these growing levels of production, the rice sector contributes enormously to national methane emissions and moreover, rice has the lowest adaptive capacity and the highest vulnerability index to changes to climate change. In fact, emissions from the rice sector have tripled between 2010 and 2018.

Although agriculture is categorized as one of the priority sectors in the recent NDC, which provides details on mitigation and adaptation measures including for the livestock sector, the modelling is based on a generic model. The latest inventory that was undertaken in the country in 2020 is based on Tier 1 methods. This is the simplest tier that is adopted if there is limited country-specific data and emission factors.

This project will support Cameroon’s methane mitigation ambitions in the next NDC update in the livestock and rice sub-sectors with improved emission and emission reduction data. Improved emissions data for the sector can better account for the impact of practice change on emissions from agriculture subsectors and can capture variations in emissions over time. It will increase methane mitigation by supporting the implementation of Cameroon’s ‘National Climate Smart Livestock Strategy’, the revision and update of Cameroon’s national rice sector strategy, mainstreaming of methane mitigation into WB funded rice sector projects, and strengthening the capacity of the private sector on low emission rice production.

The project builds on the revised NDC of Cameroon, the National Development Plan 2020-2030, the Livestock Development Project (PRODEL) assessment, National Agricultural Investment Plan, the national strategy for rice growing in Cameroon, VIVA Benoue and VIVA Logone project documents, etc. It will also build on the findings and recommendations in Cameroon’s national methane roadmap, which will be developed through CCAC funding in parallel. Relevant policies and programmes include: 

More information on Cameroon's involvement in the CCAC is available on their Partner Page.

Who to involve

This project will require close collaboration and engagement with: Ministry of Livestock, Fisheries and Animal Industries (MINEPIA), Ministry of Agriculture and Sustainable Development, Ministry on Environment, Protection of Nature and Sustainable Development (SNIGES team in include SLCP in their data base); Chamber of Agriculture, Fisheries, Livestock and Forestry of Cameroon (CAPEF), Institute of Agricultural Research for Development (IRAD), Society for Animal Production Development (SODEPA), Council authorities of big and medium size cities, Agriculture and Livestock’s economic operators (Private sector), World Bank.

Expected results

Applicants are encouraged to propose additional outputs as needed to ensure the expected project outcomes are achieved. Applicants can determine the scope of outputs if not specified. The project is expected to deliver at a minimum:

1. The Government of Cameroon increases its capacity for GHG/SLCP inventory compilation for the rice and livestock sub-sectors by the end of the project.

Indicator: Number of government entities with a demonstrated improved capacity for SLCP action.

Output 1.1: GHG inventory compilation training, including guidance and tools on using IPCC Tier 2 methods, and action planning to strengthen institutional and individual technical capacities of representatives from the Ministry of Environment Protection of Nature and Sustainable Development and other national institutions to apply tools to assess agricultural GHG, with a focus on the rice and livestock subsectors, and SLCP emissions and update over time. 

Output 1.2: Define data collection needs for the livestock and rice subsectors.

Output 1.3: Identify the climate change indicators, data collection and processing procedures, and recommendations of the organizations where indicator data can be obtained for the agriculture sector.

Output 1.4: Reference GHG and SLCP emissions and emission projection estimates from the agriculture sector, including methane from the livestock and rice sectors, for an appropriate time series. 

2. The government adopts the evaluation of mitigation options in the agriculture sector and integrates priority SLCP mitigation measures, targets, and/or co-benefits assessments related to the rice and livestock subsectors in the revised NDC, implementation plan, MRV frameworks and other relevant plans and strategies by 2025.

Indicator: Number of NDCs targeting SLCPs. 

Output 2.1: Assessments and recommendations for the inclusion of SLCP reduction priorities, targets, and co-benefits in the agriculture sector in Cameroon's 2025 NDC and MRV framework.

Output 2.2: Recommendations for enhancing and implementing SLCP relevant mitigation options of Cameroon’s ‘National Climate Smart Livestock Strategy.

3. The government approves recommendations for revising its national rice strategy to enhance methane mitigation and approves methane mitigation strategies for new World Bank supported rice projects by the end of the project or soon after.

Indicator: Number of action plans, roadmaps, strategies, or other future plans with SLCP targets or mitigation measures formally adopted, endorsed and/or implemented

Output 3.1: An evaluation of mitigation options in the rice sector to quantify their SLCP emission reduction potential to provide recommendations as to the specific policies and measures that can:

  • Contribute to Cameroon’s NDC commitments
  • Enhance ambition in the 2025 NDC update
  • Update and revise Cameroon’s national rice strategy
  • Be mainstreamed in the design of the WB’s rice sector projects currently being designed

4. Cameroon’s main rice producing companies have increased capacity for producing low emission rice and have improved sustainable business models by the end of the project.

Indicator: Number of non-government entities with a demonstrated improved capacity for SLCP action

Output 4.1: Training workshops for main rice producing companies to produce low emission rice

Output 4.2: Development of improved sustainable business models for low emission rice

Application process

Eligibility requirements

To be eligible for consideration, project proposals must meet the following requirements:

  • Complete and submitted before the deadline
  • Submitted by a non-governmental organization (NGO), intergovernmental organization (IGO), or other not-for-profit entity. Governments are not eligible to apply directly for funding in this call.
  • Requested funding is within the estimated budget amount, or includes a clear justification for additional expenses 
  • Project duration is less than 24 months
  • Budget criteria are met and spending caps on expenses are respected. 

Please note that entities will be required to provide the last three (3) audited financial statements to be eligible for CCAC funding. These statements may be provided along with the application for funding or at the request of the CCAC Secretariat during the evaluation process.

For-profit entities may only participate in the project as stakeholders, co-funders, or end users. Applicants are encouraged to include for-profit entities in the development of the project proposal and/or during project implementation if their ownership of the proposed solution is key to the project’s success.  

How to apply

Eligible applicants are invited to apply using the Application Form and Excel Budget Form. Specific instructions on completing these forms are available in both documents. 

Applicants may choose to follow the cost range proposed above OR propose a different budget supported by a clear justification. However, applicants should note that cost efficiency will play a significant role in the selection process.

The completed Application Form and Excel Budget Form should be submitted to secretariat [at] ccacoalition.org (secretariat[at]ccacoalition[dot]org).

Evaluation criteria

Proposals will be evaluated against the following criteria:

  • Presents a clear plan to achieve the required outcomes during the lifetime of the project or soon after
  • Includes a plan or activities to enable the scaling up of, replication of, or sustained use of project results over time
  • Sets out a clear approach for enabling or contributing to SLCP emissions reductions and resulting co-benefits
  • Involves relevant stakeholders 
  • Approach is grounded in a strong understanding of relevant risks
  • Complements other relevant initiatives, funding mechanisms, and existing policy processes
  • Applicant demonstrates necessary capacity and experience to perform the work
  • A realistic, cost-effective, and clearly justified budget and approach is proposed
  • Project meets the minimum requirements for the OECD DAC gender equality marker Score 1

Selection process

  • A preliminary review of proposals submitted by the deadline will be conducted by members of the CCAC Secretariat, Funding Task Team, and Board, in consultation with relevant CCAC Partners.  
  • Shortlisted applicants will be invited to present their proposals in further detail and to respond to follow-up questions about their application.
  • Successful applicants will be invited to develop a Project Implementation Plan and Detailed Budget in consultation with the CCAC Secretariat and relevant CCAC Partners.

The selection process may take up to 6 months after the closing date of the call for proposals. Due to the high volume of requests, the CCAC will not respond to requests for updates or feedback during this time.

Note: Due diligence 

In addition to eligibility criteria outlined above, qualified UNEP/CCAC implementers* must meet the following criteria: 

  • Have adequate financial resources to perform the contract and meet all existing commitments (financial health)
  • Be able to provide proof of registration, proof of not-for-profit status and audited financial statements for the last three completed fiscal years 
  • Have a record of satisfactory performance with UNEP/CCAC, when applicable; and  - Not have been suspended or debarred by UNEP/CCAC or another UN agency. UNEP/CCAC also considers entities included in the Security Council Resolution Lists to be ineligible for UNEP/CCAC agreements.

* (inter)governmental entities/ United Nations are exempt from this requirement

Procurement

As a general rule, Implementation Agreements allow for incidental procurement only, and as such, total costs in the following categories must fall below a certain threshold*:

  • Contractual Services
  • Equipment, Vehicles and Furniture
  • Operating and other Direct costs
  • Supplies, Commodities and Materials

*Agreements of $200,000 and below: up to $20,000 or 15% of total budget, whichever is lower.

*Agreements of above $200,000: up to $40,000 or 15%. * United Nations agencies are exempt from this requirement.

Highlights

Opening: 
Closing: 
Estimated project cost
US$ 400,000 - US$ 500,000

Sectors

Beneficiary