Уганда - Поддержка национальных процессов планирования для SLCP смягчение последствий и реализация Национальной дорожной карты по метану

обоснование

По оценкам, в Уганде загрязнение воздуха приводит к 31,600 90 преждевременным смертям в год. Во многом это вызвано загрязнением воздуха в жилых домах, поскольку более XNUMX% населения готовят пищу, используя биомассу. Транспорт является еще одним крупным источником выбросов, поскольку в Уганде нет строго соблюдаемых стандартов выбросов транспортных средств. Отходы и сельское хозяйство являются другими крупнейшими источниками выбросов метана в стране. 

Уганда присоединилась к CCAC в 2021 году и прошел несколько тренингов по SLCPчерез семинар LEAP в декабре 2021 года, посвященный SLCPс. Однако потенциал Национального управления по охране окружающей среды и Министерства водных ресурсов и окружающей среды ограничен с точки зрения персонала, данных и инструментов, позволяющих оценить масштабы SLCP выбросы из основных секторов-источников, а также определить и оценить варианты смягчения последствий. 

В результате этот проект направлен на конкретное устранение этого ограничения в Уганде. SLCP планирование путем i) набора национальных экспертов, которые будут отвечать за повышение потенциала NEMA и Министерства водных ресурсов и окружающей среды, и ii) путем проведения интенсивного технического обучения для сотрудников Министерства водных ресурсов и окружающей среды, других отраслевых министерств и других групп, имеющих отношение к SLCP планирование и целенаправленный сбор данных и оценка мер по смягчению последствий в основных секторах выбросов.

Этот проект продвинет работу, ранее финансируемую CCAC  завершить «Фазу 1» процесса национального планирования по короткоживущим загрязнителям климата (SLCP) смягчение последствий, оснащение Министерства водного хозяйства и окружающей среды Уганды для включения SLCP смягчения последствий в своем плане реализации NDC.

Цели

Проект направлен на: 

  • Разработать дорожную карту по метану, которая может быть одобрена правительством Уганды.
  • Дать возможность правительству Уганды интегрироваться SLCPs в свой план реализации NDC и процессы разработки кадастров выбросов ПГ.
  • Предоставить правительству Уганды улучшенные оценки выбросов метана в ключевых секторах для применения методологии МГЭИК уровня 2.
     
Активности

Для достижения этих целей проект будет: 

  • Поезд на национальный SLCP Блок, который включает создание потенциала для: 
    • Интеграция SLCPs в план реализации NDC
    • Интеграция SLCPs в процессы разработки кадастров выбросов парниковых газов
    • Подготовка SLCP анализ
    • Мобилизация ресурсов для мер по смягчению последствий
  • Провести семинары по улучшению оценок выбросов метана из основных источников, включая нефть и газ, сельское хозяйство и отходы, путем сбора данных для улучшения оценок выбросов метана и применения методологии МГЭИК уровня 2 для Уганды.
  • Подготовить отчет об оценке, в котором излагается потенциал смягчения последствий приоритетных мер по снижению выбросов метана в нефтегазовой отрасли, сельском хозяйстве (включая улавливание, хранение и использование почвенного углерода – CCSU) и отходах в Уганде, принимая во внимание меры, уже включенные в НДЦ.
  • Разработать дорожную карту по метану в соответствии с методологией, согласованной с CCAC Секретариат и согласована с национальным SLCP план и НЦД.
     

Ссылка на проект: Уганда – Поддержка национальных процессов планирования для SLCP смягчение последствий и представить Национальную дорожную карту по метану [UG-22-001]

Теги
Регионы
Загрязняющие вещества (SLCPs)

Uganda - Support national planning processes for SLCP mitigation and deliver National Methane Roadmap

Rationale

In Uganda, exposure to air pollution is estimated to result in 31,600 premature deaths per year. Much of this is caused by household air pollution, as over 90% of the population cook using biomass. Transport is another major emission source as Uganda does not have strictly enforced vehicle emission standards. Waste and agriculture are the other largest sources of methane emissions in the country. 

Uganda joined the CCAC in 2021, and has received some trainings on SLCPs through a December 2021 LEAP workshop that focused on SLCPs. However, the capacity within the National Environment  Management Authority and the Ministry of Water and Environment is limited in terms of personnel and data and tools to be able to assess the magnitude of SLCP emissions from major source sectors, and identify and evaluate mitigation options. 

As a result, this project aims to specifically address this constraint in Uganda’s SLCP planning by i) recruiting national experts who would be responsible for increasing capacity within NEMA and the Ministry of Water & Environment, and ii) by providing intensive technical training to staff at the Ministry of Water & Environment, other sectoral Ministries and other groups relevant to SLCP planning, and targeting data collection and evaluation of mitigation measures in the main emitting sectors.

This project will advance work previously funded by the CCAC  to finalise “Phase 1” of the national planning process for short-lived climate pollutant (SLCP) mitigation, equipping Uganda’s Ministry of Water and Environment to include SLCP mitigation in its NDC implementation plan.

Objectives

The project aims to: 

  • Develop a methane roadmap that can be endorsed by Uganda’s government.
  • Enable the Government of Uganda to integrate SLCPs into their NDC implementation plan and GHG emission inventory development processes.
  • Equip the Government of Uganda with improved methane emissions estimates from key sectors to apply the IPCC Tier 2 methodology.
     
Activities

To achieve these objectives the project will: 

  • Train to a National SLCP Unit that includes building capacity for: 
    • The integration of SLCPs into NDC implementation plan
    • The integration of SLCPs into greenhouse gas emission inventory development processes
    • Preparing a SLCP analysis
    • Resource mobilisation for mitigation measures
  • Conduct workshops to improve estimates of methane emissions from major sources including oil and gas, agriculture, and waste by collecting data to improve methane emissions estimates and applying IPCC Tier 2 methodology for Uganda
  • Produce an assessment report that sets out the mitigation potential of priority methane mitigation measures in oil and gas, agriculture (including soil carbon capture, storage and use- CCSU) and waste in Uganda taking into consideration measures already included in the NDCs.
  • Develop a methane roadmap that follows a methodology agreed with the CCAC Secretariat and is aligned with the national SLCP plan and NDCs.
     

Project reference: Uganda - Support national planning processes for SLCP mitigation and deliver National Methane Roadmap [UG-22-001]

Tags
Regions
Pollutants (SLCPs)