Прежде чем присоединиться к Climate and Clean Air Coalition (CCAC) в 2021 году Уганда работала с CCAC на проекты по сокращению короткоживущих загрязнителей климата (SLCPs) через национальное планирование и деятельность, включая разработку национальных правил и стандартов качества воздуха и включение SLCP сопутствующие выгоды для руководства в его обновленном Национальном определяемом вкладе (NDC). Уганду представляет Министерство водных ресурсов и окружающей среды, которое выступает в качестве национального координационного центра для Национальной рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИКООН) и координирует интеграцию действий по борьбе с изменением климата в политику, планы и проекты внутреннего сектора.

Уганда, расположенная в Восточной Африке, является наименее развитой страной (НРС) с населением около 48 миллионов человек. Он имеет преимущественно тропический климат и особенно уязвим для экстремальных погодных явлений. Сюда входят неустойчивые и ненадежные осадки в результате изменения климата, которые вызывают наводнения и засухи. Сокращение и все более изменчивые осадки влияют на доступность воды, продуктивность сельского хозяйства и уровень озер. Это имеет последствия для продовольственной, энергетической и социально-экономической безопасности угандийцев. Повышение температуры также вызывает озабоченность: средняя температура в стране уже составляет от 25°C до 29°C.

Уганда является участником РКИК ООН, участником Парижского соглашения 2015 года и ратифицировала Кигалийскую поправку к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой. Он обновил свой Национальный определяемый вклад (НДЦ) к Парижскому соглашению в 2022 году. ОНУВ 2022 года включает раздел, посвященный сопутствующим преимуществам реализации ОНУВ в отношении короткоживущих загрязнителей климата (SLCP) смягчения последствий и выражает свое намерение улучшить процессы национального планирования по смягчению последствий SLCPс. Сюда входит работа с CCACАвтора Поддержка национальных действий и планирования (SNAP) инициатива по составлению национального кадастра выбросов SLCPs включая черный углерод, метан и гидрофторуглероды.

По данным NDC 2022 года, выбросы парниковых газов в стране медленно увеличились с 53.4 млн тонн CO2-экв в 2005 году до 90.1 млн тонн CO2-экв в 2015 году. Преобладали категории изменения землепользования и лесного хозяйства, на которые приходилось 59.5% (53.6 млн тонн CO2-экв) от общего объема выбросов. Сельское хозяйство является вторым по величине источником, на долю которого приходится 26.9%, за ним следуют энергия (10.7%) и отходы (2.3%). На сектор промышленных процессов и использования продукции (IPPU) приходится наименьшее количество выбросов. Кроме того, относительный вклад антропогенных газов в парниковый эффект следующий: CO2: 75%; СН4: 13%; и нет2: 12%.

NDC поддерживается другими политиками, планами и стратегиями в области климата и развития, включая Долгосрочную стратегию развития с низким уровнем выбросов (LTS), Стратегическую программу адаптации к изменению климата, 2017 г.; План партнерства NDC Уганды, 2018 г.; Национальная стратегия СВОД+ и План действий, 2017 г.; Национальная стратегия и план действий по сохранению биоразнообразия II на 2015–2025 годы; Стратегическая инвестиционная программа устойчивого управления земельными ресурсами Уганды (2010–2020 годы); Программа климатически оптимизированного сельского хозяйства (2015–2025 гг.); Куньминско-Монреальская глобальная рамочная программа по сохранению биоразнообразия (KMGBF), 2022 г. В 2022 г. правительство Уганды также разработало 10-летний план восстановления окружающей среды и объявил следующие десять лет «десятилетием войны» за восстановление деградировавшей окружающей среды.

Правительство Уганды также определило программы энергоэффективности и экологически чистого приготовления пищи, а также программы экономии топлива на транспорте и электронную мобильность в качестве приоритетов на период 2024-2027 годов. Эти приоритеты будут подкреплены руководством по реализации мер по изменению климата для Министерства труда и транспорта; 
нормативные акты по совершенствованию национальной базы данных по автопарку, нормативной базы и стандартов топлива; и положения о чистом приготовлении пищи, чтобы обеспечить правовую основу для достижения цели 100% охвата к 2040 году. Кроме того, правительство Уганды разработало в 2023 году новую национальную энергетическую политику, направленную на продвижение возобновляемой энергии, энергоэффективности, и эффективная энергетика к 100 году.

 

Уганда Видение 2040 представляет собой программу национального развития, в которой признается, что изменение климата влияет на все секторы экономики, окружающую среду и общество. Он предусматривает интеграцию управления изменением климата в планирование развития и направлен на превращение Уганды из страны с преимущественно низким уровнем дохода в конкурентоспособную страну с уровнем дохода выше среднего. На сегодняшний день в стране разработаны три последовательных Национальных плана развития (НПР) для реализации Vision 2040.

Эпоха Национальный план развития III (НПР) на 2020/21–2024/25 гг. ставит цель увеличения доходов домохозяйств и улучшения качества жизни в Уганде в рамках темы «устойчивой индустриализации для инклюзивного роста, занятости и устойчивого создания богатства». План определяет сельское хозяйство, туризм, полезные ископаемые, нефть и газ, а также знания в качестве ключевых возможностей для роста. Это третий НДП в серии из шести, которые будут направлять реализацию устремлений, сформулированных в концепции Уганды до 2040 года. В настоящее время правительство приступило к формулированию 4-х планов.th НДП (НДП IV).

Правительство Уганды через Министерство энергетики разработало национальный план энергетического перехода, который обеспечивает справедливый переход между секторами с упором на экологическую устойчивость, снижение климатических рисков, устойчивое управление добычей нефти и газа и экономическое развитие на благо общества. 

Кроме того, правительство Уганды разработало Национальный комплексный генеральный план транспорта (2021–2040 гг.), в котором, среди прочего, основное внимание уделяется экологической устойчивости и сокращению выбросов парниковых газов за счет транспортной инфраструктуры и технологий с низким уровнем выбросов.

Эпоха Стратегия развития зеленого роста Уганды (UGGDS) 2017/28-2030/31 стремится претворить в жизнь принципы «зеленой» экономики, изложенные в «Видении Уганды на период до 2040 года» и в Национальном плане развития, в течение 15 лет. UGGDS был разработан Национальным органом планирования в сотрудничестве с Департаментом по изменению климата Министерства водных ресурсов и окружающей среды. Он получил техническую помощь от других министерств и ведомств и финансовую поддержку от Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). Правительство Уганды также сотрудничало с Глобальным институтом зеленого роста (GGGI) для разработки дорожной карты/плана действий по реализации.

Так, Национальная политика в области изменения климата была разработана, чтобы направить Уганду в направлении Vision 2040 и двигаться в направлении низкоуглеродного развития. Он направлен на обеспечение надлежащего устранения причин и последствий изменения климата при одновременном содействии устойчивому развитию и «зеленой» экономике. В нем подчеркивается важность адаптации в качестве приоритета для Уганды, учитывая уязвимость страны к воздействиям и ее низкий относительный вклад в глобальные выбросы парниковых газов (ПГ).

Вступивший в силу в 2021 г. Национальный закон об изменении климата придает силу закона РКИК ООН, Киотскому протоколу и Парижскому соглашению. Он предусматривает механизмы, включая соблюдение требований, механизмы торговли квотами на выбросы, а также измерение сокращения и удаления выбросов ПГ. Закон предусматривает 12 национальных эталонных «уровней». Это включает в себя национальный базовый год и цели по сокращению выбросов ПГ, которые должны быть установлены министром, ответственным за изменение климата, в консультации с комитетом по политике. Он также предусматривает финансирование изменения климата, а также стимулы для тех, кто занимается реализацией ответных мер по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий.

В сотрудничестве с другими министерствами и ведомствами и при содействии со стороны CCAC, Уганда разработала Национальные правила качества воздуха и Стандарты для установления национальных стандартов качества атмосферного воздуха и комплексных программ по смягчению последствий загрязнения воздуха. Это основано на Национальном законе об окружающей среде 2019 года (NEA).

 

Ключевые политики

Другие виды деятельности

Сельское и лесное хозяйство 

  • Так, Национальный план адаптации сельского хозяйства (NAP-Ag) направлена ​​на повышение устойчивости сельскохозяйственного сектора к последствиям изменения климата посредством скоординированных мероприятий, которые будут способствовать устойчивому сельскому хозяйству, продовольственной и пищевой безопасности, улучшению средств к существованию и устойчивому развитию. Это способствовало реализации приоритета второго Национального плана развития (НПР II) по усилению экологически безопасных сельскохозяйственных исследований и технологий и методов, устойчивых к изменению климата.
  • План инвестиций в лес на 2017 год представляет собой национальный межотраслевой политический документ, направленный на обеспечение низкоуглеродного и устойчивого к изменению климата развития землепользования. Его основные цели заключаются в сокращении выбросов парниковых газов в результате обезлесения и деградации лесов, увеличении запасов углерода в лесах и усилении управления лесным хозяйством. Сопутствующие цели заключаются в (i) сокращении бедности за счет повышения качества жизни зависящих от леса коренных народов и местных общин, (ii) сокращении утраты биоразнообразия и повышении устойчивости лесных экосистем к изменчивости и изменению климата, и (iii) улучшении управление лесными ресурсами.

 

Снизить отходы

 

Транспорт

  • В 2022 году Восточноафриканское сообщество (EAC) опубликовало бюллетень уведомление объявляет о первом издании стандартов EAS 1047:2022 по качеству воздуха – предельные значения выбросов выхлопных газов транспортных средств. Эти стандарты принимают стандарты выбросов транспортных средств, эквивалентные Евро 4/IV, которые должны соблюдать все страны субрегиона.
  • Так, Закон о биотопливе регулирует производство, хранение и транспортировку биотоплива и смешивание биотоплива с нефтепродуктами.
  • ВАС переход на топливо с низким содержанием серы в 2015 году, внедряя стандарты (EAS 158: автомобильный бензин и EAS 177: автомобильное дизельное топливо), допускающие максимальное содержание серы 50 частей на миллион в дизельном топливе и 150 частей на миллион в бензине.

 

Энергия

  • Правительство Уганды приступило к разработке национального плана энергетического перехода для решения текущих и возникающих проблем в области энергетики, изменения климата и окружающей среды, с которыми сталкивается страна.
  • Правительство Уганды находится на продвинутом этапе пересмотра Национальной энергетической политики 2002 года для решения новых и возникающих вопросов, связанных с производством, поставкой и использованием энергии (доступ/доступность по цене, безопасность, надежность, эффективность и устойчивость); изменение климата; и экологическая устойчивость.
  • Национальная стратегия электрификации (НЭС) 2021 года направлена ​​на оказание помощи Министерству энергетики Уганды в проведении диагностики институциональной основы, регулирующей электроэнергетический сектор. У него была цель обеспечить всеобщий доступ к электричеству, чтобы внести свой вклад в разработку плана электрификации, который к 10 году соединит 2030 миллионов домашних хозяйств.
  • Эпоха Политика в области возобновляемых источников энергии на 2007-2017 гг. является основой для подхода Уганды к возобновляемым источникам энергии. Политика установила стандартизированное соглашение о покупке электроэнергии и льготные тарифы для проектов по производству возобновляемой энергии. Он также ввел финансовые и фискальные стимулы для технологий использования возобновляемых источников энергии.
  • Закон об электроэнергии 1999 г. регулирует производство, передачу, распределение, продажу, экспорт, импорт и распределение электроэнергии в Уганде.

Контакты

Министерство водных ресурсов и окружающей среды
Кампала, Уганда

Uganda

CCAC Partner since
2021

Before joining the Climate and Clean Air Coalition (CCAC) in 2021, Uganda worked with the CCAC on projects to reduce short-lived climate pollutants (SLCPs) through national planning and activities including the development of National Air Quality Regulations and Standards and the inclusion of SLCP management co-benefits in its updated Nationally Determined Contribution (NDC). Uganda is represented by its Ministry of Water and Environment, which serves as the national focal point for the United National Framework Convention on Climate Change (UNFCCC) and coordinates the integration of climate actions into domestic sector policies, plans, and projects.

Located in East Africa, Uganda is a Least Developed Country (LDC) with a population of approximately 48 million people. It has a predominantly tropical climate and is particularly vulnerable to extreme weather events. This includes erratic and unreliable rainfall as a result of climate change which causes floods and droughts. Decreased and increasingly variable rainfall impacts water availability, agricultural productivity, and lake levels. This has consequences for the food, energy, and socioeconomic security of Ugandans. Increasing temperatures are also a concern, with average temperatures in the country already between 25°C and 29°C.

Uganda is party to the UNFCCC, party to the 2015 Paris Agreement, and ratified the Kigali Amendment to Montreal Protocol on substances that deplete the ozone layer. It updated its Nationally Determined Contribution (NDC) to the Paris Agreement in 2022. The 2022 NDC includes a section on the co-benefits of NDC implementation for short-lived climate pollutant (SLCP) mitigation and expresses its intention to improve national planning processes on mitigating SLCPs. This includes working with the CCAC’s Supporting National Action & Planning (SNAP) initiative to produce a national emission inventory of SLCPs including black carbon, methane, and hydrofluorocarbons.

According to the 2022 NDC, the country’s greenhouse gas emissions have slowly increased from 53.4 MtCO2e in 2005 to 90.1 MtCO2e in 2015. Land use change and forestry category was dominant, accounted for 59.5% (53.6 MtCO2e) of  total emissions. Agriculture is the second largest source, contributing 26.9%, followed by energy (10.7%) and waste (2.3%). The industrial processes and product use (IPPU) sector accounted for the least emissions. In addition, relative contribution of anthropogenic gases to the greenhouse effect is as follows:  CO2: 75%; CH4: 13%; and, NO2: 12%.

The NDC is supported by other climate and development policies, plans, and strategies including the Long-Term Low Emissions Development Strategy (LTS), Strategic Program for Climate Resilience, 2017; Uganda NDC Partnership Plan, 2018; the National REDD+ Strategy, and Action Plan, 2017; National Biodiversity Strategy and Action Plan II 2015 -2025; Uganda Sustainable Land Management Strategic Investment Framework (2010-2020); the Climate Smart Agriculture Program (2015 – 2025); the Kunming-Montreal Global Biodiversity Framework (KMGBF), 2022. In 2022, the Government of Uganda also developed a 10-year Environment Restoration Plan and declared the following ten years as a “war decade” for the restoration of the degraded environment.

The Government of Uganda has also identified energy efficiency programs and clean cooking, as well as transport fuel efficiency programmes and e-mobility as priorities between 2024-2027. These priorities will be backed by a climate change implementation manual for Ministry of Works and Transport; 
regulations to improve national vehicle fleet database, frameworks, and fuel standards; and regulations on clean cooking to provide legal framework for the attainment of the target of 100% coverage by 2040. In addition, the Government of Uganda developed a new national energy policy in 2023 to promote renewable energy, energy efficiency, 100% access to clean and efficient energy by 2030.

 

Uganda Vision 2040 is a national development blueprint which recognises that climate change affects all sectors of the economy, the environment and society. It provides for the integration of climate change governance into development planning and aims to transform Uganda from a predominantly low-income country to a competitive upper middle-income country. The country has so far developed three consecutive National Development Plans (NDP) to implement Vision 2040.

The National Development Plan III (NDP) of 2020/21 - 2024/25 sets the goal of increasing household incomes and improving Ugandan quality of life under the theme of “sustainable industrialisation for inclusive growth, employment, and sustainable wealth creation.” The plan identifies agriculture, tourism, minerals, oil and gas, and knowledge as key growth opportunities. This is the third NDP in a series of six which will guide the delivery of aspirations articulated in Uganda Vision 2040. The Government has now embarked on the formulation of the 4th NDP (NDP IV).

The Government of Uganda, through Ministry of Energy has developed national energy transition plan that takes care just transition across sectors with the focus on environmental sustainability, climate risk-reduction, sustainable management of oil and gas, and economic development for society wellbeing 

Furthermore, the Government of Uganda has developed National Integrated Transport Master Plan (2021-2040) that, among others, focuses on environmental sustainability and GHG emission reduction through low emission transport infrastructure and technologies.

The Uganda Green Growth Development Strategy (UGGDS) 2017/28-2030/31 seeks to operationalise the tenets of a green economy as espoused in the Uganda Vision 2040 and the National Development Plan over a timeline of 15 years. The UGGDS was developed by the National Planning Authority in partnership with the Climate Change Department of the Ministry of Water and Environment. It received technical inputs from other ministries and agencies and financial support from the United Nations Development Programme (UNDP). The Government of Uganda has also partnered with the Global Green Growth Institute (GGGI) to develop an implementation roadmap/action plan.

The 2015 National Climate Change Policy was developed to guide Uganda towards Vision 2040 and move towards low-carbon development. It aims to ensure that climate change causes and impacts are appropriately addressed while promoting sustainable development and a green economy. It highlights the importance of adaptation as a priority for Uganda given the country’s vulnerability to impacts and its low relative contribution to global greenhouse gas (GHG) emissions.

Enacted in 2021, the National Climate Change Act gives force of law to the UNFCCC, the Kyoto Protocol, and the Paris Agreement. It provides for mechanisms including compliance, emissions trading mechanisms, as well as measurement of GHG emissions reductions and removal. The Act provides for 12 national reference “levels”. This includes the national base year and targets for the reduction of GHG emissions, which are to be prescribed by the Minister responsible for climate change in consultation with the policy committee. It also provides for climate change financing as well as incentives for those involved in implementing response measures for climate change adaptation and mitigation.

In collaboration with other ministries and agencies and contributory support from CCAC, Uganda developed National Air Quality Regulations and Standards to establish national ambient air quality standards and comprehensive air pollution mitigation programs. This builds upon the 2019 National Environmental Act (NEA).

 

Key Policies

Other Activities

Agriculture and forestry 

  • The 2018 National Adaptation Plan for Agriculture (NAP-Ag) aims to increase resilience of the Agricultural Sector to the impacts of climate change through coordinated interventions which will enhance sustainable agriculture, food and nutritional security, livelihood improvement, and sustainable development. It contributed to the second National Develop Plan’s (NDP II) priority of strengthening ecologically sound agricultural research and climate change resilient technologies and practices.
  • 2017 Forest Investment Plan is a national, cross-sectoral policy document which aims to ensure low carbon and climate resilient development in land use. Its core objectives are to reduce GHG emissions from deforestation and forest degradation, enhance forest carbon stocks and strengthen forestry governance. Co-benefit objectives are to (i) reduce poverty through improved quality of life of forest de-pendent indigenous peoples and local communities, (ii) reduce biodiversity loss and increase resilience of forest ecosystems to climate variability and change, and (iii) improve governance of forestry resources.

 

Waste

  • The National Environment (Waste management) Regulations, 2020 outlines roles and responsibilities for the generation, collection, storage, treatment, disposal, and transboundary movement of waste. It regulates waste management and responsibility, including outlining procedures for the attainment of appropriate licenses.

 

Transport

  • In 2022, the East African Community (EAC) published a gazette notice announcing the first edition of EAS 1047:2022 standards on Air Quality – Vehicular exhaust emission limits. These standards adopt Euro 4/IV equivalent vehicle emission standards which all countries in the sub-region must implement.
  • The 2018 Biofuels Act regulates production, storage and transportation of biofuels and blending of biofuels with petroleum products.
  • The EAC transitioned to low sulphur fuels in 2015, implementing standards (EAS 158: Automotive gasoline and EAS 177: Automotive diesel) allowing a maximum sulphur content of 50 ppm in diesel and 150 ppm in gasoline.

 

Energy

  • The Government of Uganda has embarked on the development of a national energy transition plan to address current and emerging energy, climate change, and environmental issues faced by the country.
  • The Government of Uganda is in an advanced stage in the review of the 2002 National Energy Policy to address new and emerging issues related to energy production, supply and use (access/affordability, security, reliability, efficiency and sustainability); climate change; and environmental sustainability.
  • The National Electrification Strategy (NES) of 2021 aimed to assist the Ugandan Ministry of Energy in establishing a diagnosis of the institutional framework governing the electricity sector. It had an objective of universal electricity access, aiming to contribute to the development of an electrification plan which would connect 10 million households by 2030.
  • The 2007-2017 Renewable Energy Policy is the framework for Uganda’s approach to renewable energy. The Policy established a Standardized Power Purchase Agreement and Feed-in Tariffs for renewable energy generation projects. It also introduced financial and fiscal incentives for renewable energy technologies.
  • 1999 Electricity Act regulates the generation, transmission, distribution, sale, export, import and distribution of electrical energy in Uganda.

Contacts

Ministry of Water and Environment
Kampala,Uganda